Пятница, 26.04.2024, 22:21
Приветствую Вас, Гость


Учебный план дошкольной группы
Младшая и средняя подгруппа (3-4.5 года)
(продолжительность учебного часа 15 – 20 минут)
Предмет Количество часов в неделю Задачи
Изобразительное искусство 1 Развивать умение правильно работать карандашом и кистью. Знакомить с названием цветов, формировать умение подбирать их соответствующим предметам. Обучать изображению простейших предметов, явлений действительности.
Аппликация, конструирование, лепка (художественное творчество) 2 Совершенствовать умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять расплющенную форму в виде кольца, делать пальцами углубления на поверхности формы. Учить лепить несложные предметы. Учить составлять узоры из геометрических элементов на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине. Учить аккуратно пользоваться клеем, ножницами, клеёнкой, салфеткой. Подводить к простейшему анализу сооружённых построек, совершенствовать конструктивные умения. Учить конструированию из бумаги и из природного материала
Музыка 2 Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать память, формировать навык совместного пения, умение согласовывать движения с музыкой.
Физическая культура 2 Развивать разнообразные виды движений детей. Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног, изменять темп ходьбы и бега. Развивать глазомер, ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх. Закреплять умения ползать, отталкивать предметы при катании, бросании. Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним.
Ознакомление с художественной литературой в совместной деятельности Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитием действия. Учить понимать смысл произведения. Развивать умение с помощью вопросов воспроизводить содержание в правильной последовательности. Читать наизусть небольшие стихотворения.
Окружающий мир в совместной и в свободной деятельности Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Знакомить с предметами ближайшего окружения, их признаками, назначением. Учить способам обследования, группировке и классификации предметов. Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом из которого изготовлен предмет. З накомить с представителями животного и растительного мира, сезонными изменениями в природе. Формировать бережное отно-шение к природе, игрушкам, книгам, личным вещам. Обучать правилам вежливого поведения. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, профессиями, государственными праздниками, достопримечательностями родного города.
Математика 1 Обучать группировке предметов по цвету, размеру, форме, назначению; составлению группы из однородных предметов и выделению одного предмета из группы. Учить понимать конкретный смысл слов: один и много, больше - меньше, столько же. Обучать количественному счёту до 5. Развивать умение сравнивать количество, путём поштучного соотнесения предметов и сравнивать предметы на основе приложения их друг к другу.
Развитие речи 1 Обучать умению рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы взрослого, составлять свои рассказы. Обогащать речь детей словами, обозначающими эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Развивать умение понимать и употреблять слова-антонимы; составлять предложения, используя все части речи; выделять первый звук в слове.
Дополнительное образование
Лечебная физкультура 1 Развитие особых видов движений, направленных на предупреждение и устранение заболеваний связанных с опорно-двигательной системой.
Английский язык 1 Слушание английской речи, разучивание рифмовок. Понимание и использование в речи слов - приветствий. Работа над правильным произношением звуков и слов английского языка. Построение малых фраз. Развитие умения вести диалог. Знакомство с новыми словами по темам: животные, части тела, семья. Изучение названий цветов.
Свободные занятия в развивающей среде по системе М. Монтессори Предоставление возможности самообучения, саморазвития в индивидуальном темпе и своим собственным путём каждому ребёнку в специально созданной, содержащей развивающие дидактические материалы, среде. Развитие умения делать выбор, планировать свою работу, доводить начатое дело до конца. Поддержка в ребёнке уверенности в собственных силах, воспитание уважения к своему и чужому пространству.
1. Упражнения в практической жизни Привитие навыков самостоятельной заботы о себе (умение одеваться и раздеваться, умываться, причёсываться, пользоваться столовыми приборами и т.д.); об окружающей среде, о помещении, в котором ребёнок находится ( подметать, вытирать пыль, мыть стол, ухаживать за комнатными растениями и т. д.); развитие навыков взаимодействия с хрупкими и мелкими предметами; обучение правилам хорошего тона, вежливого поведения в обществе, совершенствование общей координации движений.
2. Сенсорное развитие Развитие зрения (различение размеров, формы, цветов и их оттенков). Развитие осязания, слуха, чувства тяжести, чувства тепла, обоняния, вкуса, стереогностического чувства.
3. Математика Обучение последовательному счёту 1-10 и 10-1. Знакомство с цифрами 0 - 9 и числом 10. Развитие умения соотносить количества в пределах 10 и соответствующие им символы - числа. Представление о составе чисел первого десятка. Умение сравнивать.
4. Язык Развитие мелкой моторики рук (работа с водой, перебирание мелких предметов, закручивание гаек, вышивка и т. д.). Развитие речи (расширение словарного запаса, классификации, вычленение отдельных звуков в словах). Знакомство с письменными и печатными символами звуков - буквами.
5. Космическое воспитание Развитие кругозора, путём приобретения первоначальных знаний о себе и о мире.

Индивидуальные логопедические занятия по показаниям