Учебный план дошкольной группы.
Старшая подгруппа (5-6 лет) и подготовительная подгруппа (6-7 лет)
Предмет | Количество часов в неделю | Задачи |
---|---|---|
Изобразительное искусство | 2 / 2 | Развивать умение использовать сочетания цветов для создания выразительного образа, изображать в рисунке несколько предметов, правильно передавать форму, создавать узоры. Формировать навыки регулирования силы нажима на кисть, карандаш, умение направлять движение руки в зависимости от формы предмета. |
Аппликация, конструирование, лепка (художественное творчество) | 2 / 2 | Учить детей лепить по представлению и с натуры знакомые предметы, передавая их характерные особенности. Учить передавать движения человека и животного, достигать выразительности поз. Развивать чувство композиции, учить разным способам лепки (ленточным, круговым, налепом). Учить детей создавать аппликации по представлению и с натуры, составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Учить детей сочетать приёмы вырезания ножницами с приёмами обрывной аппликации, используя бумагу разной фактуры. Учить видеть конструкцию предмета и анализировать её с точки зрения практического назначения и самостоятельно находить отдельные конструктивные решения. Совершенствовать умение работы со строительным материалом, конструкторами, бумагой, тканью, природным материалом. |
Музыка | 2 / 2 | Развивать способности понимать содержание и характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на них. Развивать музыкальный слух, умение интонировать, память, артистические способности. |
Физическая культура | 2 / 2 | Развивать физические качества - быстроту, выносливость. Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Упражнять в прыжках, метаниях, кувырках, беге, играх с мячом. Учить элементам спортивных игр, игр с элементами соревнования. |
Ознакомление с художественной литературой | в совместной деятельности | Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Учить давать полный ответ на вопросы воспитателей по тексту. Учить передавать своё отношение к содержанию, поступкам героев. Учить читать стихи с выражением. Знакомить с лучшими образцами отечественной и зарубежной детской литературы. |
Ознакомление с окружающим миром | в совместной и в свободной деятельности | Расширять представления детей о людях разных профессий, о планете, стране, городе. Учить классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять и расширять представления о растениях и животных. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. |
Подготовка к школе (первый год обучения) | ||
Математика | 2 | Развитие элементарных математических представлений, внимания, мышления, памяти. Расширение математического кругозора и на этой основе развитие мелкой моторики и математической речи. |
Чтение и развитие речи | 2 | Расширение общего кругозора, обогащение словарного запаса. Индивидуальное обучение чтению (слоговому, а по возможности и целыми словами) |
Подготовка к школе (второй год обучения) | ||
Математика | 3 | Расширение математического кругозора и представления о предмете, как о науке (геометрический материал, пространственно-временные отношения, действия с величинами, знакомство с математическими законами) Знакомство с графическим обозначением числа. |
Обучение грамоте | 3 | Совершенствование навыков чтения (переход к чтению целыми словами и предложениями). Первичное знакомство со звукобуквенным составом слова (слог, звуки гласные и согласные, ударение). Расширение словарного запаса и общего кругозора. |
Дополнительное образование | ||
Лечебная физкультура | 1 / 1 | Развитие особых видов движений, направленных на предупреждение и устранение заболеваний связанных с опорно-двигательной системой. |
Английский язык | 2 / 2 | Слушание английской речи, разучивание рифмовок. Понимание и использование в речи слов - приветствий. Работа над правильным произношением звуков и слов английского языка. Построение малых фраз. Развитие умения вести диалог. Знакомство с новыми словами по темам: животные, части тела, семья. Изучение названий цветов. |
Свободные занятия по системе Монтессори | Предоставление возможности самообучения, саморазвития в индивидуальном темпе и своим собственным путём каждому ребёнку в специально созданной, содержащей развивающие дидактические материалы, среде. Развитие умения делать выбор, планировать свою работу, доводить начатое дело до конца. Поддержка в ребёнке уверенности в собственных силах, воспитание уважения к своему и чужому пространству | |
1. Упражнения в практической жизни | Привитие навыков самостоятельной заботы о себе (умение одеваться и раздеваться, умываться, причёсываться, пользоваться столовыми приборами и т.д.); об окружающей среде, о помещении, в котором ребёнок находится (подметать, вытирать пыль, мыть стол, ухаживать за комнатными растениями и т. д.); развитие навыков взаимодействия с хрупкими и мелкими предметами; о бучение правилам хорошего тона, вежливого поведения в обществе, совершенствование общей координации движений. | |
2. Сенсорное воспитание | Утончение зрения, осязания, слуха, чувства тяжести, чувства тепла, обоняния, вкуса, стереогностического чувства. | |
3. Математика | Введение в десятичную систему счисления, знакомство с четырьмя основными арифметическими действиями. Обучение способам решения примеров с однозначными и многозначными числами. Последовательный счёт до 1000. Счёт с перепрыгиванием двойками, тройками, пятёрками, десятками. Сравнение и состав чисел. | |
4. зык | Развитие речи (расширение словарного запаса, классификации, вычленение отдельных звуков в словах). Механическое письмо (работа с буквами из наждачной бумаги и подвижного алфавита, письмо на манной крупе, копирование письменных слов и т. д.). Интуитивное чтение (узнавание слов) переходящее в осознанное. | |
5. Космическое воспитание | Формирование общей картины мира путём приобретения первоначальных знаний по истории, географии, анатомии, биологии, химии, физике, астрономии. |
Индивидуальные логопедические занятия по показаниям